Меню

Варикоз можно летать самолетом

Перелеты на самолете при варикозе

Используйте навигацию по текущей странице

Что происходит с венами, когда мы долго сидим?

Венозная система нижних конечностей представлена поверхностными и глубокими венами, сообщающиеся посредством коммуникантных и перфорантных вен. Глубокие вены, в основном, расположены в толще мышц нижней конечности. Подкожные вены находятся в толще подкожно-жировой клетчатки на разной глубине от поверхности кожи. Движение крови по венам происходит снизу вверх. Это сложный процесс, представленный работой сердца, дыханием, а также механизмом мышечно-венозной помпы. Каждый из нас в той или иной степени испытывал неприятные ощущения в ногах в виде тяжести и усталости или замечал появление отеков при длительных поездках, перелетах или в конце рабочего дня. Именно механизм мышечно-венозной помпы «выключается» при статических нагрузках.

Природой так устроено, что часть глубоких вен нижних конечностей проходит через мышечный массив на голени (это икроножные мышцы, камбаловидная мышца). Во время ходьбы эти мышцы сокращаются и сдавливают глубокие вены, тем самым обеспечивают продвижение крови по венам снизу-вверх. Клапанный аппарат глубоких вен закрывает просвет вены в тот момент, когда кровь начинает двигаться вниз под действием силы тяжести. Когда мы долго сидим (летим, едем на машине и т.д.), происходит застой крови в венах. Возникает полнокровие мышц голеней — это именно то, что мы воспринимаем под тяжестью в ногах. Застой крови в венах вызывает растяжение их стенок, таким образом может формироваться боль и судороги в ногах. Также застой крови приводит к увеличению проницаемости стенки вены, жидкая часть крови (вода) начинает проникать в мягкие ткани — формируются отеки.

Чем грозят длительные перелеты?

Отеки, боль в ногах, судороги, тяжесть и усталость — симптомы хронической венозной недостаточности. В середине 60-х годов 20 века врачи стали отмечать случаи внезапных смертей во время выхода из самолета после длительного перелета. Было установлено, что смерть наступает вследствие отрыва тромба от вен нижних конечностей. Тромбозы образуются при длительном согнутом неудобном положении ног. Это состояние было названо «синдром экономического класса». При низком давлении во время перелета в отсутсвие механизма мышечно венозной помпы добавляется снижение парциального давления кислорода в крови, что приводит к ишемии тканей, тем самым усиливая эффект застоя крови.

Как избежать синдрома «эконом-класса»

Компрессионные чулки универсальное средство профилактики и лечения венозной недостаточности и тромбообразования. Трикотаж показан абсолютно всем кто часто летает, кто проводит в состоянии сидя или стоя более 7 часов в день (врачи, учителя, парикмахеры, менеджеры). Трикотаж показан спортсменам. Основной эффект компрессионного трикотажа достигается за счет давления на глубокую венозную систему. Таким образом повышается скорость движения крови в венах, улучшается отток. Трикотаж — эффективное средство профилактики и лечения отеков ног.

Компрессионный трикотаж подразделяется на профилактический и лечебный. Правильно подобрать компрессионный трикотаж может только врач на основании данных осмотра и исследования пациента. Подбор трикотажа осуществляется по размерам конечности. Производится замер окружностей конечности на необходимых уровнях и по специальной размерной сетке.

Как облегчить полет в плане нагрузок на кровеносную систему и ноги? Подберите удобное положение тела в кресле. Периодически выполняйте упражнения для ног, вставайте из кресла и практикуйте лечебную ходьбу. Ну злоупотребляйте алкоголем до и во время полета — алкоголь вызывает обезвоживание организма и сгущение крови. Желательно не сидеть постоянно в кресле. Лучше всего вставать и ходить по пассажирскому салону. Желательно пить больше воды и избегать алкогольных напитков. В самолет наденьте свободную одежду и обувь — это позволит избежать сдавление тканей и сосудов в местах сгибов конечностей.

Читайте также:  Варикоз голени при беременности

Источник

Ищете дешёвые авиабилеты?

Вы попали на самый правильный сайт!

Самые дешёвые авиабилеты только у нас!

Поиск дешевых авиабилетов:

1. Подписка на распродажи авиабилетов

Авиакомпании ежемесячно делают скидки на свои авиабилеты. Размеры скидок могут доходить до 50%. Будьте первыми среди тех кто узнает, о начале распродажи авиабилетов. Начните экономить на авиабилетах!

Сэкономьте до 50%. Подпишитесь на распродажи авиабилетов

Вы успешно подписались на распродажи авиабилетов!

Но чтобы мы могли вам отсылать письма со скидками, вам нужно активировать ваш почтовый ящик.

Письмо с инструкцией по активации мы выслали на указанный вами электронный адрес.

Пожалуйста подождите!

Идет добавление вашего электронного адреса в нашу базу

Ошибка! Электронный адрес указан неверно!

Можно ли с варикозом летать на самолете?

Варикоз в настоящее время является одним из самых распространенных заболеваний. Флебологи по возможности рекомендуют людям, страдающим таким недугом, воздержаться от полетов. Но как можно ограничить себя в путешествии, когда в мире столько прекрасного и неизведанного?

Выход есть из любой сложившейся ситуации. Мы расскажем Вам, как путешествовать самолетом с минимальными рисками развития варикозной болезни. Дадим простые советы.

Совет № 1. Тщательно продумайте свой маршрут путешествия. При варикозной болезни противопоказаны длительные перелеты, в связи с этим выбирайте место проведения отдыха такое, куда лететь по времени быстрее. Приведем пример. Из Москвы до Египта лететь около 4 часов, а до Турции и вовсе 3, в то время как перелет до солнечной Кубы займет целых 13 часов. Естественно, для страдающих варикозом предпочтение стоит отдать Турции или Египту.

Случаются обстоятельства, когда перелет нужно совершить в конкретную точку земного шара и достичь ее совсем не быстро. В таком случае предлагаем Вам добраться до конечной точки с пересадками, которые станут отличными перерывами для полноценного отдыха.

Тщательно выбирайте свой маршрут.

Совет № 2. Прежде чем лететь, проконсультируйтесь со специалистом-флебологом. Он с учетом диагноза и характера течения заболевания окажет следующую помощь:

  • назначит профилактический курс лечебной терапии. Чаще всего при варикозе выписывают венотоники. Существует целый ряд безопасных препаратов на основе растительных компонентов, которые нормализуют венозные стенки в организме. При первых признаках варикоза терапию достаточно проводить 2 раза в год. При более тяжелом течении болезни сосудоразжижающие препараты назначают постоянно. Наибольший эффект лечения достигается после полуторамесячного приема препаратов – этот срок нужно учитывать при планировании перелета.
  • посоветует специальное компрессионное белье. На витринах аптек представлен широкий выбор таких изделий: носки, гольфы, чулки, колготки. Выбирать их нужно с учетом рекомендаций лечащего флеболога, так как все белье различно по эластичности, степени компрессии, времени носки.

Описание. Компрессионное белье придет на помощь.

Совет № 3. Во время полета не забывайте о физических упражнениях. Кровообращение в ногах не должно застаиваться, поэтому нужно постоянно менять свое положение. Не реже раза в час прогуливайтесь по коридору самолета. Чтобы не беспокоить своими хождениями пассажиров-соседей, выбирайте изначально места с краю, ближе к проходу.

Отличным упражнением при варикозе является катание маленького мячика стопами ног. Это может быт мяч для гольфа или тенниса.

Не забывайте про физические нагрузки.

Мы не даем советов совершать длительные путешествия при варикозе, в то же учим летать с минимальным риском развития недуга. Прислушивайтесь к мнению лечащих специалистов! Комфортного перелета!

Читайте также:  Варикоз икры ног лечение

Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

Источник

Кому и почему нужны компрессионные чулки для перелета в самолете?

Этот совет часто можно услышать от флебологов, сосудистых хирургов, да и просто врачей общей практики: обязательно надевать компрессионные чулки для перелёта в самолёте. Причём делать это рекомендуется не только тем, кто уже страдает от варикозной болезни ног, но и тем, у кого с венами пока всё в порядке.

Совет, по сути своей, очень правильный, но он нуждается в дополнительном разъяснении, поскольку некоторые нюансы покупки компрессионных чулок для самолёта могут кому-то показаться непонятными.

В чём заключается опасность длительных авиаперелётов

Есть два основных фактора, которые угрожают сосудам во время авиационных перелётов — продолжительная неподвижность и изменения атмосферного давления.

Неподвижность

Перелёт в самолёте чаще всего подразумевает длительное и почти полностью неподвижное нахождение в кресле. Например, авиарейс «Москва-Пекин» длится около 8 часов, а рейс «Москва-Вашингтон» — больше 11 часов. Всё это время пассажиру приходиться сидеть, да ещё и нередко с согнутыми ногами, поскольку возможность вытянуть ноги вперёд имеется, обычно, только у тех, кто летит бизнес-классом.

Столь продолжительное пребывание в сидячей позе пагубно сказывается на кровообращении нижних конечностей, ведь мышцы не проталкивают кровь по венам, и всю работу берёт на себя сердце, усилий которого чаще всего бывает недостаточно. Если прибегнуть к сравнению, то работа сердца у пассажира, который совершает длительный авиаперелёт с согнутыми ногами, напоминает работу насоса, пытающегося протолкнуть воду через изогнутый шланг — и насос в этом случае работает на износ, и место полива не получает достаточно воды. Если же пассажир имеет возможность выпрямить ноги, то работа сердца начинает напоминать насос, который проталкивает воду по шлангам куда-нибудь очень высоко, но вот хватит ли у него мощности для этой задачи — большой вопрос.

В отсутствие нормального кровообращения, кровь в ножных венах застаивается и сгущается, повышая риск образования тромбов. Питание тканей тоже существенно ухудшается, вызывая нарушения клеточного метаболизма.

Изменение давления

Ещё более серьёзную угрозу для здоровья сосудов представляют перепады (изменения) атмосферного давления, которыми сопровождает любой авиаперелёт.

Связано это, в первую очередь, с необходимостью искусственной регуляции давления в герметичном салоне пассажирского самолёта. Средний показатель давления, которое испытывает человек на земной поверхности — 760 мм рт. ст. А вот на высоте 9000-13000 метров, куда поднимается большинство авиарейсов, уровень давления совсем иной — примерно 207 мм рт. ст.

Слишком большая разница между внешним атмосферным давлением и давлением внутри салона может привести к разрушению корпуса самолёта, а потому внутреннее давление всегда снижают примерно на 75% от привычного — до 560 – 620 мм рт. ст. В условиях пониженного давления уровень кислорода в крови всегда падает, кровь становится более вязкой и развивается гипоксия тканей (кислородное голодание). Больше всего в такой ситуации страдают именно ног: во-первых, из-за обеднённости крови кислородом, а во-вторых, из-за их максимальной анатомической удалённости от сердца.

Момент взлёта и посадки самолёта тоже связаны с высокой нагрузкой на сосудистую систему, причём не только ног. Сочетание гравитационных перегрузок и коррекции давления внутри салона самолёта становятся серьёзным стрессом для сосудов всего тела (собственно говоря, именно по этой причине лицам с сердечно-сосудистыми заболеваниями рекомендуется отдавать предпочтение наземному или водному транспорту). Перепады атмосферного давления при взлёте и посадке колеблются в пределах 140-190 мм рт. ст. — не очень страшно для здорового организма, и вполне достаточно для возникновения варикоза у пожилых, ослабленных или больных лиц.

Читайте также:  Варикоз болят ноги что поможет

Эти два фактора — неподвижность и давление — в своей совокупности становятся предпосылкой для развития варикозного расширения вен или усугубления уже имеющегося заболевания.

Роль компрессионных чулок в предупреждении венозного застоя

Компрессионные чулки плотно обжимают ногу по всей её поверхности, от лодыжки до бедра, что приводит к сужению сосудистого просвета и, как результат — к усилению венозного кровотока. Это позволяет решить сразу три проблемы, актуальные для тех, кто совершает авиаперелёт:

  • улучшение питания тканей ног;
  • профилактика варикозного расширения вен;
  • уменьшение нагрузки на сердце.

Если говорить более просто, то компрессионные чулки временно выполняют работу мышц, способствуя тому, чтобы кровь не застаивалась в венах и циркулировала так, как это и должно происходить.

Кому нужны компрессионные чулки в самолёт

Хорошая компрессия ножных вен будет полезна для всех, кому предстоит перелёт длительностью более 2-3 часов, но есть лица, которые пребывают в особенной зоне риска, а потому им настоятельно рекомендовано всегда надевать в самолёт компрессионные чулки:

  • страдающие варикозом, лимфостазом или тромбофлебитом нижних конечностей;
  • больные с сахарным диабетом при поражении сосудов;
  • беременные женщины;
  • при склонности к отёчности ног;
  • при наличии сердечно-сосудистых заболеваний (после консультации с врачом);
  • при повышенной свёртываемости крови.

Как выбрать компрессионные чулки для авиаперелёта

Оптимальным вариантом для защиты ножных вен в самолёте является использование профилактического компрессионного белья (класс A) с уровнем компрессии 15-18 мм рт. ст. Этого будет вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальный кровоток, избежать высокой нагрузки на сердце или кислородного голодания тканей ног.

Чулки профилактического класса рекомендованы для авиаперелётов только при условии, что ранее у пассажира не наблюдались признаки начального варикоза: боли, отёки, судороги, сосудистые звёздочки. Если такие симптомы периодически возникают (например, после трудового дня, проведённого на ногах), то лучше использовать чулки первого класса компрессии: 19-23 мм рт. ст.

А вот при наличии диагностированного варикозного заболевания или других сосудистых нарушений назначать компрессионные чулки в самолёт должен лечащий врач. Самостоятельный подбор чулок по методу «научного тыка» несёт риск того, что выбор будет сделан неправильно, и вместо защиты вен им будет причинён вред.

Как надевать компрессионные чулки перед полётом

Лучше всего надевать чулки с утра в день полёта, сразу по пробуждению, когда ноги максимально отдохнули, а кровь отхлынула. Чулки выворачиваются наизнанку и собираются «гармошкой», после чего их нужно плавно «накатить» на ногу, не подтягивая чулки силой и не допуская образования складок.

Если по какой-то причине чулки не были надеты с утра, то можно сделать это позже, перед полётом, предварительно полежав около получаса с высоко поднятыми ногами. Так в любом случае будет лучше, чем отправляться в полёт с «голыми» ногами.

Профилактика проще лечения

Есть такое старое мудрое изречение: «Знал бы, где упасть, соломки бы подостлал». Обычно его употребляют, чтобы объяснить невозможность уберечься от всех житейских неприятностей, но случае с предстоящим авиаперелётом «подостлать соломки» всё-таки можно: нужно всего лишь надеть в полёт компрессионные чулки — и варикоз будет не страшен.

Источник